Группа №8 "Весёлый муравейник"

Развитие логического мышления дошкольников

Развитие логического мышления у детей

Развитие логического мышления у детей является очень важным. Во-первых, потому что все развитие идет из детства. Во-вторых, потому что то, как будет происходить развитие логического мышления у детей и с какого возраста, окажет влияние на обучение ребенка в дальнейшем.

Поступая в первый класс замечено, что немало детей умеют читать и неплохо

пишут печатными буквами, пересказывают. Но в чем была заметна проблема,

так это в развитии логического мышления у детей. А между тем, логическое

мышление будет базой их дальнейшей учебы. Читать и писать первоклашек

научат. Поэтому можно побольше времени посвятить и развитию логики.

Развитие логического мышления у детей включает в себя немало операций

мышления. Поэтому для занятий с детьми подбирайте разнонаправленные

упражнения.

Вот несколько упражнений, которыми можно развивать данный вид мышления.

А под каждую группу можно подобрать то, что есть у вас в наличии

1. Исключить лишнее.

Положите перед крохой ряд каких-то предметов или картинок с предметами,

объединенных одной группой: мебель, транспорт, растения, техника, посуда и

т.д. И среди этих предметов положите один, который не относится к этой

группе. Попросите вашу умницу найти «лишний» предмет или изображение

предмета.

2. Найти общее.

Здесь надо работать над разными свойствами и качествами предметов. Можно

подбирать предметы общие по:

• цвету (яблоко и игрушка — желтые);

• форме (часы и тарелка — круглые);

• предназначению (лампа и свечка – светят);

• размеру (пуговица и бусинка – маленькие);

• смысловой  группе  (пылесос и веник – предназначены для уборки).

Задача ребенка —  понять, по какому признаку вы их объединили, то есть найти общее.

3. Обобщение.

Можно играть с теми же предметами, но суть будет другая. Кладете перед

крохой предметы одной смысловой группы и просите его назвать, что это такое

все вместе. К примеру, яблоко, лимон, груша — фрукты.

4. Классификация.

Кладете перед ребенком предметы из разных смысловых групп или

объединенные разными признаками. К примеру:

— зеленые, круглые и разные часы;

— мелкие предметы, продукты, квадратные предметы и т.д.

Задание: разложить предметы по группам.

5. Продолжи ряд.

Предложите малышу логическую цепочку предметов. К примеру, пуговица-бусинка-пуговица-бусинка… И попросите продолжить ряд в той же

последовательности, предложив необходимые предметы. Можно ряд

выкладывать по принципу увеличения: малюсенькая пуговица-маленькая

пуговица - средняя пуговица… Можно чередовать цвета: зеленый-зеленый-желтый-желтый-зеленый-зеленый…

6. Найди отличия.

Для этого упражнения хорошо использовать готовые картинки, которые сейчас

можно легко найти и в интернете и в журналах для детей.

7. Чего не хватает?

Ну, пора бы порисовать! Начинайте рисовать какой-то рисунок и в процессе

сознательно пропускайте какую-то деталь. Спрашивайте у ребенка: «Все?

Рисунок готов? А чего не хватает?»

Развитие логического мышления у детей должно проводиться

систематически. Не переживайте, если сначала что-то не получается. Ваши

ребятишки постепенно все поймут. Подсказывайте, как надо помочь поймать

суть. Но зато, если он овладеет этими операциями мышления, то он будет

гораздо быстрее понимать смысл прочитанного, легче обучаться и разбираться в науках.

24 апреля 2019 в 22:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.